Архитектура здания выполнена в стиле «Архитектонический Скульптуризм», и в плане напоминает тяжёлого жука-оленя.
Два фланкирующих крыла входа с большепролётным козырьком, накрывающим высокое крыльцо с уличной сценой, охватывают с флангов просторную площадь перед зданием.
Площадь и сцена предназначены для уличных праздничных представлений и митингов.
Как два рога жука, фланги входа обращены в сторону бурного водопада, образованного искусственной плотиной на р. Сестре. Крупные струи бурлящей ниспадающей воды и создают низкий гудящий звук.
Динамику движения зданию придают сдвоенные столбы с глубоко поставленными плоскостями витражного остекления первого этажа.
Второй и третий этажи объединены в единое «Тело» с плавно отогнутыми углами. Эти изгибы придают силуэту каждого фасада подобие открытых хитиновых оболочек крыльев насекомого, а гул водопада напоминает жужжание крыльев.
Фасады второго и третьего этажа декорированы вертикальными узкими нишами в кирпичных стенах.
Фасадные плоскости выступают и наслаиваются друг на друга, создавая богатую теневую игру.
Каждая фасадная плоскость обрамлена сверху и снизу массивными бетонными карнизами.
Узкие высокие окна второго и третьего этажей в сочетании с мелкой нарезкой стен частыми узкими нишами придают фасадам чертёжную графичность.
Образ жука выбран не случайно,- как образ низкого органного звучания. Нарастающий по мере обхода и усиленный изгибами и кулисами фасадов звук здания символизирует недавний советский пафос клубной работы с массами трудящихся, сценический занавес, развивающиеся флаги, митинги, парады. Образ, как и назначение здания, полон отголосков архитектуры советского времени и – одновременно – являет собой символ перехода к свободе творчества и волеизъявления индивидуума в новых условиях.
В рамках задания на проектирования выполнен проект интерьеров основного и поэтажных холлов, выставочных залов, концертного и репетиционного зала Клуба.
Материал облицовки стен - крупноразмерный листовой керамический гранит зрительно нарезанный алюминиевыми горизонтальными полосами с разным шагом по вертикали.
В главном фойе выполнен проект сферического фонтана.
Все строительные материалы и оборудование, использованные в проекте, - Российского производства, в рамках Государственной политики импорта-замещения.
«Работа над проектом Дома Культуры и Творчества в Сестрорецке стала для меня незабываемым архитектурным событием, как с творческой, так и с идеологической точки зрения. В этом здании сошлись два измерения творчества в России: строго идеологизированного, но ясного, Советского и полного желанного поиска, но постоянно меняющегося и многоликого - нового.»
Антон Медведев,
руководитель мастерской.